Подготовка автомобиля к зиме: устанавливаем ДХО
Готовь автосани летом, а телегу — зимой. © Народная мудрость
Подготовка автомобиля к зиме. Сколько сейчас написано на эту тему…Вроде бы, словно нового годится сказать? При подготовке машины к зимней эксплуатации я пришёл к выводу, словно важным и существенным фактором, обеспечивающим больше надёжную эксплуатацию «железного коня», является земснаряд ДХО, дневных ходовых огней.
Читатель может
возразить: подобно тому как связаны дневные ходовые огни и подготовка автомобиль к зиме, если
они должны использоваться круглогодично? Верно? Но я в летнее дневное длительность недальний электросвет в качестве ДХО преднамеренно не включал. И, спасибочко вменяемым сотрудникам ГИБДД, проблем не было. Причины?
Во-первых, в нормальные летние дни реальная требование дополнительного светового обозначения да меня, например, не совсем очевидна. Во-вторых, многие автомобиль просто не приспособлены да дневного использования осветительных приборов. Это часто приводит к тому, словно копевладелец авто, забыв выключить освещение, просто разряжал АКБ авто. Но одно дело — лето. И совсем другое — зимой. Разрядка АКБ зимой — не только больше критична, но может быть и фатальной с точки зрения дальнейшего движения авто. В-третьих, зимою световой
период не в пример короче. Полностью исключить употребление осветительных приборов (к примеру, подобно тому как летом) не только не получится, но и может быть опасно. В-четвёртых, элементарные сравнительные расчёты показывают, словно ДХО, рядом мощности потребления хоть бы 4-5 Вт на один киноосветительный прибор, неприкрыто экономичнее, чем
фары ближнего светлана (55 Вт на одну лампу) в качестве ходовых огней. Т. е. рядом ежедневной эксплуатации автомобиль в зимнее длительность задание на АКБ уменьшается в разы.
Таким образом, земснаряд ДХО, с учётом приближающейся зимы, стала да меня решённым делом.
Но, решив установить ДХО на свой автомобиль, я к своему удивлению обнаружил, словно вроде бы такая изрядно простая микрооперация имеет свои «подводные камни» и нюансы, о которых владельцу автомобиль следует иметь представление. Итак, по порядку.
Что следует истеблишмент рядом выборе ходовых огней
Первым делом следует определиться с возможным местом установки огней на машину. Поскольку от особенностей места
установки полноте зависеть взаиморасположение и размеры огней. В настоящее длительность на рынке присутствует титанический ассортимент ДХО, то есть выбирать есть из чего. Другое дело, словно рядом выборе тех иль иных фар солидно учесть некоторые неочевидные факторы, которые могут осложнить не только саму установку огней, но и вождение машины.
Во-первых, необходимо, да ДХО имели отвес на их эксплуатацию в РФ. В противном случае вам
грозят проблемы рядом прохождении ТО. Кстати, да многих «безымянных» ДХО в одкументации нету такой
показатель, подобно тому как вакана светлана прибора. Для РФ сила светлана ДХО должна быть в пределах (400-800) кд. Это значит, купив перстневой прибор, годится также
пройти очередное ТО, вследствие того словно в продаже есть огни светосилой 60 кд (фактически да светотюнинга) и более 1000 кд.
Не обязательно, но желательно покупать ДХО с встроенным в них управляющим реле. Огни должны зажигаться рядом включении зажигания автомобиль и гаснуть рядом выключении зажигания иль рядом переходе на работу от штатных осветительных приборов.
Кроме того, упорно не рекомендую покупать ДХО, безо их «тщательной примерки» на вашу машину. Итак, годится приступать к поиску дневных ходовых огней. Я выяснил преинтересный факт: из всех имеющихся на местном авторынке ДХО, только
ходовые огни одного производителя имели отвес да использования в РФ. Причём больше высокая цена, подобно тому как оказалось, не является критерием его наличия. Выбранные мною ДХО показаны на рисунке ниже.
Основные особенности выбранных огней:
Выполнены из высокопрочного поликарбоната и пластикового корпуса с системой вентиляции и охлаждения; 2 фары по 18 светодиодов в каждой с цветовой температурой 5000К мощностью 4Вт; Универсальные крепления, проводка
и набор крепежных элементов; Габаритные размеры: 1822443мм; Размер оптической части да врезки в бампер: 182*24 мм; Сила света — 400 кд; Встроенное (в корпус огней) реле
управления. Косвенным подтверждением о наличии встроенного реле
управления является присутствие монтажных проводов да подключения огней в количестве большем двух. (Так подобно тому как два
провода используются да подачи питания от АКБ, а остальные — да цепи управления работой ДХО). Схема подключения огней дано в наличии.
Обратите внимание, словно куверт обязан иметь светознак РСТ на упаковке.
1. Согласно ГОСТ Р 41.87-99, на всех сертифицированных ходовых огнях следует быть соответствующие обозначение, показано, да примера, на рисунке ниже.
2. Предварительная «примерка» ходовых огней прошла удачно.
3. До покупки ДХО я вышел на сайт производителя. Выяснил, словно отвес на использование стенд в РФ у фирмы есть.
После страна подобно тому как рассеялись все сомнения, я купил выбранные ДХО.
Что следует учесть рядом выборе места
установки ДХО на автомобиле
Тоже, вроде бы, простой вопрос. По крайней мере, существуют нормативные документы на установку ДХО, следуя которым можно, казалось бы, сделать это безо проблем. Но, не зря говорят «Гладко было на бумаге, да на местности — овраги».
Покупка ДХО безо учёта особенностей конкретного автомобиль может
закончиться тем, словно их просто полноте чертовски установить на данный автомобиль, не нарушив требований по их размещению. Возможно, словно комплекция иль размеры купленных ДХО могут оказаться такими, словно да данного автомобиль потребуют непропорционально непомерный диапазон дополнительных работ рядом установке. Кроме того, рядом выборе места
установки ДХО на свой автомобиль
в обязательном порядке потребно убедиться, словно их установке в конкретном месте не помешают внутренние детали автомобиль (приборы, проводка, элементы крепления и т. д.). Важно также
учесть, словно штатное крепление, да и сама структура большинства ДХО таковы, словно устанавливать их открыто, на авто — вряд ли целесообразно. Важно также
учесть особенности эксплуатации автомобиля, чтобы, например, не оторвать ДХО рядом первом выезде на просёлочную дорогу.
С учётом особенностей конструкции и условий эксплуатации своего автомобиля да установки ДХО я решил использовать бампер
авто. Способ установки — врезание (плотная) в бампер и крепление огней среди бампера штатными средствами. Этот декалькомания установки ДХО да мои автомобиль (и ему подобных) считаю самый удачным.
Почему?
1. Во-первых, корпуса ДХО, подобно тому как и элементы крепления, устойчиво защищены от внешних воздействий.
2. Более того, резиновая ввязка в центральной части бампера является дополнительным уплотнителем и защитой от пыли и влаги.
3. И самое главное, установленные следственно огни, полностью соответствуют требованиям к их размещению. Ниже на фото показано автомобиль с установленными ДХО. Высота установки огней — 49 см, дальность посерединке огнями — 90 см, отступ
от боковых габаритов — 22 см.
Установка ДХО
Сама бальнеопроцедура установки ДХО на автомобиль не представляет непомерный сложности и при наличии инструмента, занимает крошку часов. Из инструментов потребуется:
шуруповёрт с фрезой по металлу электролобзик
электродрель
сборочный и мерительный инструмент
(отвертка, ключи, линейка, чертилка)
Последовательность выполнения операций:
1. Снимаем парадный бампер
с авто, делаем разметку и высверливаем фрезой краевые отверстия да огней по их монтажному размеру.
2. Электролобзиком выпиливаем пазы да врезки ДХО по разметке. Для плотной посадки следует рядом разметке учесть допуски таким образом, да суперфинишный габарит подогнать вручную напильником. Фото с готовым пазом в бампере:
3. Не обошлось и без проблем. Хоть я и «примерял» выбранные ДХО к своему авто, но примерно 10-15 мм по месту установки и по длине размеров ДХО всё же не учёл. Поэтому получилось, словно найтов бампера «мешает» установке внутреннего крепления огней ДХО. В связи с этим пришлось болгаркой подрезать флянец крепления бампера к кузову авто.
Вывод простой: рядом выборе ДХО да своего автомобиля «совместимость» огней и места установки потребно производить больше тщательно. К примеру, выкуп тех же ДХО, но с габаритом по длине в 160 мм позволила бы установить их без проблем.
4. Поскольку макросхема подключения ДХО дано в наличии, то проблем с подключением быть не должно.
Единственное, словно следует учесть и докупить — это гофр
(защитная оболочка) да монтажа проводки. Кроме того, так подобно тому как ДХО имеют небольшую мощность, следует использовать в силовой цепи предохранители соответствующего номинала.
Некоторые эксплуатационные выводы
1. Поскольку вещичка ДХО не зависит от водителя (т. е. включил зажигание — они горят, выключил зажигание — они потухли), стало быть не в пример сдержаннее рядом проезде постов ГИБДД. 2. Для тех, кто использует недальний электросвет в качестве ДХО, исчезает задача «выключил электросвет иль не выключил». 3. Кстати, горят ДХО довольно слепяще (долго смотреть на них не получится), но при этом светлана от них приземленно нет. При проезде, к примеру, тоннелей, я включаю недальний свет. 4. Об остальных достоинствах ДХО (энергосбережение, престиж на ресурс и режим работы АКБ автомобиля) годится полноте судить только
в дальнейшем зимней эксплуатации, но я надеюсь, словно мои
суждения будут подтверждены практикой. 5. Хотим мы или нет, но ДХО добавляют некоторой внешней презентабельности и индивидуальности автомобилю:
Примечания
1. Хотя все работы по установке ДХО проходили рядом моём деятельном участии и даже непосредственном руководстве, стерильно по формальным причинам, я вынужден был обратиться в сертифицированный инструктивный центр, таким манером подобно тому как присутствие официальных бумаг (акт выполненных работ, гарантийные обязательства, отвес на право проведения данных работ) мог получить только
в установочном центре. В противном случае, подобно тому как объяснил водопроводец по гарантии на СТО, двух летняя расписка может
быть утрачена. Как говорят в таких случаях, выбирал из двух зол, решил сохранить гарантию.
2. При самостоятельной установке ДХО, которая не возбраняется требованиями нормативных документов, потребно иметь знания и навыки в электротехнике. То есть если
у вас никак нет навыков работы с тестером (мультиметром), если
вы не знаете, подобно тому как рассчитать спрашиваемый стоимость предохранителя и т. д., то лучше за данную работу не браться.
телеобслуживание зима