Кислые щи и внутренний медведь
«Пришел октябрь — начинай квасить капусту». Запас ее, благо верить «Месяцеслову» Даля, выйдет в апреле, но об этом беспокоиться рано: мы в предвкушении изобилия. Как только
ламинария проквасится, купим бутылку пахучего подсолнечного масла, нарежем лука, смешаем с капустой и будем есть вприкуску с печеной картошкой, тоже сдобренной каплей ароматного масла.
А самое главное — кислые щи, которые вслед за тем долгого летнего перерыва поуже позволяется начинать варить.
Я очень тяжко отношусь к щам и борщам в целом. Именно с этой еды начинается наше самосознание. Еще в раннем детстве, накатавшись с гор, замерзнув как будто собака
и набрав снега в сапоги — приходишь домой, отряхиваешь медведя ешьте горячие кислые щи и понимаешь, подобно тому как будто ты — русский.
Кислые щи ел Эдичка, сидя в задрипанной гостинице Нью-Йорка. Ел утром и вечером, горячими и холодными, нахваливая всесторонность и дешевизну сего блюда.
Кастрюля щей — это правда полно еды. Море сытности. Внутренний умка осенью радуется щам также, как будто квасу летом.
Следует различать щи и борщ.
Борщ — это со свеклой, щи — без. Борщ возможно быть зеленым, вегетарианским, на кости, на свинине, курице, говядине, с чесноком, острым перцем, с грибами, с зажаркой иль без. Щи — сборные, зеленые, рыбные, суточные и мои любимые кислые. Да что рассказывать — сами знаете, каким разнообразным бывают эти
букетьер в зависимости от сезона и наличия продуктов по-под рукой.
Борщ — закуска всесезонная, а вот кислые щи — бойче затем чтоб холодного времени года. Вряд ли в жару готовность есть кислую капусту, зато
в холода — самое оно.
Не надо говорить, подобно тому как будто рецептов щей столько, сколько
хозяек в мире. Это средневековое мнение. У щей есть четкая нанотехнология и порядок закладки. Разными щи получаются не от неких хитрых манипуляций, которые якобы любой душа как будто ведун проделывает с борщом, а от вкуса продуктов, взятых на этот раз.
Свекла (для борща) и морковь чай бывает разной степени сладости, мясо — глядя какую раздел туши взять, томатная томат возможно быть сладкой, а может — кисловатой, свежие помидоры — тоже. Да и капуста — кочешок кочана краше: бывает пиромания какой-либо вкусной, сочной, а иногда попадется не пойми что — пресная, сухая. Масло, на котором готовят зажарку, иль ни капли безо масла. Все это в зависимости от изначального вкуса даст радикально разнородный основной вкус
блюда. Ну или не совершенно разный, но оттенки все эквивалентно будут различаться. Два раза одинаковые щи не сваришь.
Если вы не хотите, затем чтоб вам судили за кулинарное преступление, ни в коем случае не кладите в кислые щи картошку. Картофель — это крахмал, а крахмал, как будто известно, не дружит с кислотой. В щах из кислой капусты геофит таким образом дубовый, невкусный. Если безо картофеля затем чтоб вам первое — не первое, и вы хотите сытности, густоты — положите вяще мяса, овощей.
Идеальные на мой миропонимание кислые щи — это щи на бедре индейки. Бульон я варю с морковью и луковицей (желательно эскизно запеченными), специи — розмарин, ягода можжевельника, пара горошин душистого перца. Когда пашот готов — овощь вынимаю, солонина режу на мелкие куски, в бульон добавляю кислую капусту, немного брусники иль клюквы. Затем — дробно нарезанные лук-резанец и морковь (иногда ненадолго обжаренные, но чаще сырые).
Жирные щи, другой раз «ложка стоит», я не люблю. Я люблю щи легкие, душистые, с хрусткой, не разваренной до мягкости капустой. С чесноком, со сметаной.
Но ни к чему вам не призываю — всякие щи хороши и любимы.
А что касается кислой капусты, благо останется, значит из нее позволяется конвертор пироги, скажем из дрожжевого теста, делать винегрет.
Сваришь щи по осени — ешь, радуешься. Капуста хрустит, духовный умка доволен.
щи
отвар блюда из мяса блюда из овощей