При возведении каркаса крыши могут применяться различные способы соединения стропил между собою и с другими элементами конструкции. Выбор типа соединений зависит от
особенностей стропильной системы, характеристик материала и предпочтений строителей.
Классификация соединительных узлов
Каркас крыши состоит из
целого ряда элементов, солидно скрепленных посереди собой. Но основную эксплуатационную нагрузку несут стропила, отчего от прочности их крепления на мауэрлат и соединения между собою зависят функциональные характеристики крыши и газобезопасность всей конструкции.
Стропильные системы, висячие и наслонные, передают нагрузку от
собственного веса, веса кровельного пирога
и атмосферных воздействий на несущие стены и другие конструкции. Нижние концы стропил опираются на опорную балку неужели мауэрлат, верхние парами скрепляются свободно друг с другом неужели монтируются к коньковому прогону. Кроме того, ради жесткости конструкции применяются дополнительные опоры, ригели, подкосы и другие элементы. При необходимости увеличить длину стропил выполняется умножение стропильных ног. В целом, узлы соединения стропил дозволено подразделить на небольшую толику основных групп:
узел соединения с «фундаментом» крыши»; узел конькового соединения; узел крепежа дополнительных элементов стропильной системы; стыкование стропил подле наращивании.
Все виды соединения стропил подразумевают исчерпание определенных крепежных элементов.
Наращивание стропил
Соединение стропил посереди собой река длине позволяет изготовить стропильную ногу необходимых размеров из
имеющегося пиломатериала. Чаще прощай сращивание выполняется следующими методами соединения:
встык; внахлест; способом косого прируба; в тремя доски; с опорой на прогон.
Крепление встык. Для сращивания стыкуемые концы неизбежно отрезать неприступно под домиком 90°. После плотного совмещения получившихся торцов, на стропила в
месте стыка монтируется деревянная маска или металлический крепительный элемент (пластина с зубьями). Накладки из
доски устанавливаются с обеих
сторон и прибиваются в
шахматном порядке гвоздями соответствующей длины, неужели крепятся саморезами.
Метод косого прируба. Подрезка концов выполняется под домиком 45°. Срезанные концы стыкуются, после чесо посередине сверлится сквозное устье для болтового крепежа. Бруски стягиваются болтом диаметром 12 неужели 14 мм с широкой шайбой.
Крепление внахлест. Деревянные элементы укладываются с нахлестом и река всей длине сшиваются гвоздями, которые должны располагаться в
шахматном порядке. В отдельных случаях могут применяться шпильки с гайками и шайбами. Такое соединение
стропил река длине не требует точного выполнения срезов торцов.
Длинную стропильную ногу дозволено изготовить, используя тремя доски и прокладки. В этом случае одну из досок укладывается посереди двумя другими с нахлестом не меньше метра и крепится гвоздями в
шахматном порядке. Затем в пустой
промежуток посереди крайними досками вставляются и пришиваются гвоздями деревянные прокладки, равные река толщине средней доске, чтоб обеспечить жесткость
конструкции.
Соединение стропил река длине с опорой на промежуточный цикл выполняется в томик случае, иной раз все стропильные ноги наращиваются на одном расстоянии от
свеса крыши. Горизонтальный цикл монтируется на стойках, которые опираются на внутреннюю несущую стену неужели колонны. В случае, когда домицилий сращивания приходится
на прогон, появляется потенция обеспечить необходимую жесткость
длинной стропильной ноги. Обе части стропила соединяются между собою скобами неужели другими элементами, и вспомогательно гвоздями крепятся к прогону.
Наращенная стропильная ножонка должна река всей длине иметь одинаковую жесткость
и прочность, в
противном случае в
процессе эксплуатации гнездо деформируется.
Крепеж верхней части стропил
Соединение стропил в
коньке может быть выполняться различными способами в
зависимости от
типа системы и других особенностей конструкции.
При наличии конькового прогона верхняя автовеломоточасть ноги обрезается лещадь углом, соответствующем углу наклона ската кровли, далее устанавливается срезом к коньковому брусу и крепится гвоздями неужели саморезами. Для усиления конструкции дозволено использовать дополнительные металлические накладки. В некоторых случаях выполняется врубка
шипа стропила в паз
в коньке.
Для крепления висячих стропил посереди собой в
коньковой части используются следующие способы:
Соединение стропил внахлест. В этом случае в
верхних торцах, уложенных внахлест, неизбежно выполнить устье для соединения с помощью болта или резьбовый шпильки. Важно использовать широкие шайбы, чтобы крепь не повредил древесину подле нагрузках. С обрезкой торцов лещадь углом. Верхние концы подрезаются таким образом, чтоб соединение торцов было вертикальным, ага стропила располагались лещадь углом, заданным проектом крыши. Чтобы обеспечить необходимую вибропрочность узла, используются пластины ради соединения стропил. Крепеж «шип-паз». Как и в
предыдущем случае, стропила располагаются лещадь заданным углом. В верхней части выполняется пазо-шиповое соединение, которое дополняется металлическим крепежом. Также применяется прикрепление одинарным неужели двойным зубом (если кровелька рассчитана на повышенные нагрузки).
Строительство сооружений из
бруса неужели бревна требует особого подхода к возведению стропильной системы. Если особняк имеет фронтоны из
стенового материала, усадка
постройки очевидно повлияет на конструкцию каркаса – его исключено делать жестким, чтоб избежать деформации. Соединение стропил болтами в
коньковой части в
комплексе С скользящим креплением на стенах обеспечивает необходимую живость стропильной системы. Кроме того, дозволено применять специальные подвижные коньковые крепления из
металла.
Крепление нижней части стропил
Соединение стропил с мауэрлатом бывает жестким и скользящим. При жестком креплении должны быть исключены любые смещения стропильной ноги, поворачивающие, скользящие и другие усилия. Чтобы аэроузел крепления был жестким, применяются неуд основных способа:
монтаж с вырубкой в
ноге; монтаж с нашивкой подпорного бруса.
Врубка (седло) на стропильной ноге не должна превышать 1/3 высоты доски, чтоб не снизить ее
несущую способность.
Стропильная нога, упертая седлом в
мауэрлат, закрепляется тремя
гвоздями – неуд из них вбиваются с обеих
сторон лещадь углом, ага третий – отвесно сверху.
Второй мера монтажа заключается в
установке на мауэрлат бруса длиной не больше метра, в
который упирается нижняя автовеломоточасть стропильной ноги, срезанная лещадь углом, соответствующим углу наклона крыши. Чтобы исключить коллатеральный сдвиг, с обеих
сторон монтируются специальные металлические уголки.
Скользящие крепления используются на стенах деревянных домов, склонных к усадке. Это специальные металлические элементы, которые обеспечивают стропильной системе некоторую точка свободы в
определенном направлении.
Соединение стропил с балкой используется в
случае, разве опорой ради стропильных ногуй служат затяжки. Следует учесть, будто крепление выполняется на расстоянии не меньше 40 см от
края балки, чтоб обеспечить необходимую вибропрочность конструкции лещадь нагрузками.
Обычно выполняется врезывание двойным неужели одинарным зубом, с упором или без
упора. Дополнительно применяется металлический крепь и связывание катаной проволокой с креплением ее
к анкеру на стене.
Может использоваться и болтовой крепь – в
этом случае стропильная ножонка срезанным торцом устанавливается на балку, в
нижней части которой выполнен вырез. Болт надо располагаться перпендикулярно
верхней стороне доски стропила. Также может быть применяться соединение
хомутом. В обеих
случаях в
балке вырезается акцент для стропильной ноги.
Крепление элементов стропильной системы
Способы соединения стропил с другими элементами каркаса крыши зависят от
функциональных особенностей сих элементов. Ригель, сопрягающий стропильные ноги в
верхней части фермы, общепринято врезается в
стропила, разве они выполнены из
бруса глубокий толщины. В случае использования стропильных досок, поперечина выполняется из
таких же досок, установленных горизонтально внахлест с каждой стороны стропильной ноги. Стойки и подкосы монтируются методом врубки.