9 главных принципов построения оптового интернет-магазина рынка DIY
Как строить интернет-магазин для
розничных продаж понимают сотни заказчиков и исполнителей. Уже давненько существуют правила и принципы, которые известны реально всем на рынке. Эта условие усложняет задачу для
оптовых компаний, желающих построить свой крупнооптовый интернет-магазин. Большинство исполнителей относятся к такой задаче, да также, сиречь и к задаче построения обычного, розничного интернет-магазина. Часто, в качестве платформы выбирается обычная CMS для
интернет-магазина. В результате, на российском рынке реально не существует добротно работающих оптовых интернет-магазинов.
Когда мы начали создавать крупнооптовый интернет-магазин для
одной из наших компаний Decomo, мы тоже думали, сиречь оптовый интернет-магазин — это тот-же розничный, но с небольшими доработками, касающимися тонкости работы оптового бизнеса. С тех пор наше уяснение данного вопроса адски изменилось. Задачу по созданию оптового интернет-магазина мы называем построением системы интернет-дистрибьюции. Решение проблемы в Decomo помалу привело к созданию компании Centrobit , занимающейся созданием на заказ автоматизированных систем оптовых продаж сквозь интернет-сайт на базе готового продукта Agora Optima . Клиентами Centrobit являются десятки оптовых компаний, которым мы также создали эффективные оптовые интернет-магазины.
На наш взгляд, для
дистрибьюторов рынка DIY, имплантация оптового интернет-магазина возможно стать значительным преимуществом. Огромное количество
клиентов оптовых компаний — молодые, прогрессивные люди, которым несравненно проще оформить индент через интернет, чем заполнять EXCEL- таблицы аль присылать заказы по электронной почте. Для них довольно крайне прилично делать заказы продукции самостоятельно, выписывая себя счет, видя актуальные отходы поставщика и ознакамливаясь с описанием различных товаров. Контекстный подыскание позволит калейдоскопически находить хозтовар по артикулу и сразу видеть количество
товара на складе поставщика. По аналогии, на канцелярском рынке компашка Комус стала лидером рынка сиречь раз обеспечив офис-менеджерам выполнимо удобного создания заказа сквозь личный агрокабинет на сайте.
В данной статье мы описываем основные принципы, следуя которым, оптовая компашка сможет построить по максимому эффективную систему интернет-дистрибьюции.
Определите цели по максимому точно
В отличие от обычного интернет-магазина, целью создания системы интернет-дистрибьюции возможно быть не только рост продаж.
Это могут быть:
урезывание числа сотрудников, занимающихся обработкой заказов (сокращение ФОТ) выведение прозрачной схемы взаимодействия с «каналом» (снижение числа откатных схем, рост прибыли за счет снижения воровства) литогенез единой системы взаимодействия с дилерами (увеличение эффективности маркетинговых инструментов) рост числа партнеров за счет внедрения специализированного функционала, типа каликуляторов подбора
сложных решений по параметрам. (создание новой ценности компании)
Любые цели измеримы. Определитесь с показателем и напишите пессимистичный, нормальнодействующий и оптимистичный результат. Также, запишите время, когда
необходимо довольно «снять» требуемые показатели.
Выберете ответственного за проект сотрудника и выделите ему необходимое период на контроль проекта и общение с исполнителем.
Создание системы интернет-дистрибьющии невозможно без
глубокого погружения в процесс самого заказчика. Если к данной задаче относиться не как к одной из главных задач Вашего бизнеса, есть безмерный риск срыва сроков и получения результатов куда ниже ожидаемых.
Определите бюджет
проекта
Один из важнейших пунктов. Очень почасту бюджетом проекта называют ту сумму, которую клиент заплатит исполнителю за создание системы. Это не правильно.
Дело в том, сиречь система интернет-дистрибьюции, аль B2B-система, сиречь ее еще называют, возможно впоследствии требовать значительных инвестиций на поддержание ее работоспособности. Нам встречались компании, у которых B2B-систему поддерживают 2 штатных программиста, которые более ничем
не занимаются — а это не менее 1,5 млн. рублей за год!
Вывод — планируйте бюджет
с учетом стоимости содержания системы и получайте от исполнителя гарантию, сиречь в случае превышения обещанной стоимости содержания системы, исполнитель довольно поддерживать эксергия системы за свой счет.
Определите параметры, по которым выбираете исполнителя на проект
При построении B2B-системы, которая возможно привести к значительным положительным результатам для
бизнеса, запрещается выбирать заказчика только
по цене.
Дополнительными параметрами могут являться:
исследование решения подобных задач факт технологических наработок под
Ваши задачи согласие (важно, чтобы ответственный
за проект общался с исполнителем «на одном языке») факт системного подхода в работе исполнителя цена. Очень авантажно сравнивать цену на одинаковые предложения. Попросите исполнителей написать указатель функций, таже выберете из него необходимые на ваш взгляд, после зачем отправьте исполнителям задачу по оценке сиречь раз описанных вами функций. Тогда вы сможете сравнить цены исполнителей, находящихся в одинаковых условиях. факт у исполнителя сотрудников, отвечающих сиречь за Web — часть, к примеру сказать и за часть работ в Вашей учетной системе (чаще всего наилучшего это 1С)
Не скрывайте от исполнителя целей построения системы интернет-дистрибьюции
Принципиально важно, с тем чтоб исполнитель выполнял заказ, образцово понимая конечную миссия проекта. В этом случае, он сможет предлагать Вам особо эффективные варианты решения ваших задач.
Выберете подход. Создаем B2B-систему на основании текущих бизнес-процессов, аль наоборот?
Не всегда годится получить всемерный эффект близ создании B2B-системы близ том, сиречь бизнес-процессы остаются старыми. Иногда подешевле и быстрее поменять бизнес-процессы, подстроив их под логику работы системы интернет-дистрибьюции. Отталкиваться заранее всего стоит
от Вашей ERP-системы. Как правило, в российских компаниях это 1С.
Доверяйте исполнителю
Без доверия невозможно производительно создавать проект. Разумная показатель доверия просто необходима в процессе создания системы интернет-дистрибьюции.
Задайте исполнителю прям вопрос, сиречь кроме банкнот его мотивирует добротно выполнить задачу. Возможно, Ваше присяга оставить на сайте исполнителя положительный мнение даст примесный мотивации, чтобы гидроэнергопроект был выполнен по максимому качественно.
Возьмите телеинтервью хотя бы у одного из клиентов ваших потенциальных заказчиков
Общение с сотрудниками компании, которая сделано прошла разминовка создания оптового интернет-магазина поможет увидеть задачу с новых сторон. Возможно, скорректируются цели проекта. Также, авантажно узнать, елико процесс создания системы оказался трудным аль простым, оправдались ли ожидания и были корректировки по срокам сдачи проекта.
Изучите задачу как годится глубже
Если вы, сиречь заказчик, будете аномально или недостаточно
глубоко понимать задачу, вероятно, вы будете ставить исполнителям неправильные цели. Советуйтесь с исполнителем, сиречь решить ту или иную проблему в бизнесе, а не предлагайте свой вариант
решения без
возможности обсуждения. Если у исполнителя есть исследование реализации успешных проектов, просите применить особо эффективные решения и для Вашего оптового интернет-магазина.
Принципиально важной задачей считаем факт у заказчика понимания отличий оптового интернет-магазина (B2B-системы) от розничного.
К сожалению, до скорого свидания на рынке кот наплакал информации о том, каким желательно быть эффективный
оптовый интернет-магазин. Поэтому изучайте B2B-системы конкурентов и компаний с другого рынка.
СМО, COO компании Centrobit , Макаров Владимир
стек DIY