Что мы едим, как мы едим…

lq5sgPalip.jpg

Что мы едим, аки мы едим…

Все начинается с малого. Человек — это не только его мысли, страсти, желания. Это сызнова и то, что
внутри. То, что
он ест. То, аки он ест.

У нас — сегодняшних — не у всех, но у многих же — утеряна масскульт питания.

Как ели бабушки? Я понимаю, что
в каждой семье по-разному, как-то и в 60-е картошку руками из сметаны вылавливали. Но так в целом — суп
переливали в супницы, тарелочка подина второе, тарелочка подина салат.

Я стала задумываться надо этим, другой раз мы переехали в квартиру бабушки мужа. Старый дом, старая мебель, годами так-сяк не менялось. Мне требуется было разобрать вещи, расчистить кухню от старой посуды, отобрать хорошее, остальное выбросить, а если годное — отвезти на дачу.

Думала, что
выброшу все. Ненужный общесоветский хлам. Почему-то промежду мой поколения существует неизвестный миф: во времена бабушек с кухонной утварью, аки и со всеми остальными предметами быта, было худо. У нас есть кофеварки, блендеры и хлебопечки, бабушкино же кухонное подготовка представляется какой-то
неведомой средневековой доменной печью, дефицитом посуды, не говоря ранее о невозможности достать хорошие продукты.

Однако, другой раз я открыла дверцу старого буфета, я поняла, что
все мой представления о «дефицитном тяжелом советском времени» — мягко
говоря, не соответствуют действительности. Буфет — таковой лоцман посереди поколениями женщин — показал мне
свои сокровища: красивейшие супницы, всевозможные кастрюли различных размеров, чугунные сковородки, разнообразные формы про выпечки. Почти не изношенный миксер
(как позже выяснилось по пригодности и удобству использования он гораздо скорее мой нового блендера), ручная мясорубка
с несколькими насадками, немного разных терок, красивейшие тарелки — наборы, не разрозненный кошмар, чашки, турки, и — соусник! И кувшинчик подина молоко! А еще грузоемкость про сливочного масла. Часто вы пользуетесь последними трех перечисленными предметами? А вот встарину это был must have.

Что мы едим, аки мы едим...

Кроме того, я нашла прекраснейшие толстые книги из серии «в помощь хозяйкам». Это были широко иллюстрированные издания 50-х годов со множеством ценных советов, неторопливым слогом, рассказами, аки классически готовить еду, что
ставить на стол: что
подавать первым, а что на десерт.

Я сразу представила, аки бабушка, суще сызнова новобрачные женщиной, сервировала стол. Переливала суп
из кастрюли в супницу, раскладывала второе. Масло лежало в масленке, томат к мясу — в соуснике. Понимаете, они ежели соус, наливая его из соусника! Не какой-нибудь кетчуп из пакета, выдавливая его искренно за столом, а не ленились — готовили соус, а может, и перекладывали покупной
в специальный соусник. Варили кофе
в турке, подавали с кувшинчиком про молока. И, судя по найденным богатствам, питание был накрыт скатертью. Я нашла будничные, изношенные, не выбрасывали их, любили. И нарядные — с кружевами, расшитые, клетчатые, с бахромой, льняные, с узорами. А к скатертям салфетки из той же ткани. Судя по виду, салфетками пользовались.

Что мы едим, аки мы едим...

Это приблизительно красиво, приблизительно правильно. Уклад, добро, семья. Ели на скатерти, суп
в супнице, обрат в молочнике.

Я не знаю, что
произошло, где-либо та точка, за которой последовал перелом. Когда внезапу выбросили супницы, высокомерно отодвинули соусник, спрятали стеклянный
заварочный
чайник.

Что мы едим, аки мы едим...

Когда бросили чайный фунтик в чашку, намазали на хлеб кетчуп и уселись смотреть телевизор. Когда убрали скатерти, спрятали столовое серебро, отвезли на дачу фарфоровые тарелки и купили разрозненные, некомплект. Когда идиома «чайный сервиз» следовательно ругательным, синонимом нежелательного подарка, другой раз выбросили маленькие чашечки, из блюдец от набора стали кормить кошек в подъезде. И начали дарить дружбан другу огромные кружки с именами, гороскопами и «смешными картинками». Такие чашки не любят стол, укрытый скатертью, им подавай файлсервер неужели телевизор. И как-то миром с посудой ушла вкусная, технологически
верная, свежая еда. Первое, второе
и третье. Пирожки и молоко в кувшине.

Может, виной тому телевизоры на кухне. Внимание уделяется не еде, она становится фоном к просмотру телепередачи. Я не знаю. Я не историк быта.

Я знаю только, что
другой раз я начала самотеком организовывать своеобразный дом, господствовал тарелочный-майонезно-телевизионный способ
приема пищи. Это значит, все наваливают какой-то
еды в тарелку, туда же выдавливают майонезов-кетчупов и идут есть перед
телевизором. В праздничный сиссития отсутствует скверный подачи, очередности и сочетаемости блюд, единого стиля. Есть немного разрозненных майонезных слоеных салатов, которые распорядительница дома по паре ложек наваливает тебе в тарелку. Есть это полезно все сразу. Невообразмое мешалово.

Что мы едим, аки мы едим...

Праздник не как осуществимость попробовать вкусные блюда на сервированном столе, а набивание живота так, чтобы
на следующий вторник страдать от переедания (поедая утречком стоявшие все пир в тепле недоеденные салаты).

Параллельно с отсутствием красивого стола начался начало полуфабрикатов и так называемой «нямки». Если кто не знает — сим термином называют творения «кулинаров», где-либо не соблюдены технологии приготовления, не учитывается сочетаемость, не выдерживается минута готовки (например, курицу могут спервоначалу сварить, а потом начинить суровый картошкой и запекать в духовке часа два), отсутствует никакого смысла и логики. Проще говоря — другой раз все задаром накрошено, намешано и промазано майонезом, а сверху красивенько украшено розами, вырезанными из вареной морковки.

Именно поэтому, включая жить самостоятельно, я не могла понять — что
готовить, как, из чего. Как есть красиво, а не просто утолять голод. Что-то было утеряно.

Но к счастью, в это минута начался начало гонений на «нямку», появились кулинары, которые делились правильными технологиями приготовления блюд. Вошла в моду забытая «Книга о вкусной и здоровой пище», появился Джейми Оливер и масса других талантливых поваров. Кулинарные форумы, щедро
забитые ужасающими фотографиями «мяска по-французски», были атакованы нормальными кулинарами, которые разбирались в сочетаемости продуктов, способах и технологиях приготовления. Затем была война, «нямку» побеждали рукколой и пловом из баранины, вслед за этим победители перессорились посереди внешне из-за
различных взглядов на технологию приготовления яичницы-глазуньи.

Сейчас еда — неизвестный маркер, по которому годится опознать своего.

Такие на первый взор мелочи аки чашки из одного комплекта, красивые тарелки и технологически надежно приготовленная ужин мистически важны. Жизненный обиход строится на уходе за домом, системе приготовления пищи и ее поедания. В недавно вышедшем фильме Звягинцева «Елена» живописно показан обиход разных слоев общества. И через таковой обиход показан раскол, какой-либо произошел в нашем мире. Красивый фриштык в доме мужа Елены, каша и чай из заварочного чайника. В противовес — посредственный обиход типичного представителя городских окраин — быдла, которое живет в грязной квартире без
ремонта, ест на маленькой кухне, заставленной хламом. Миллионы ненужных вещей, замусоренные пространства. Все разряд поедает чипсы, пьет чаевничанье из разрозненных чашек одно второй краше. Это все не кинематографическая фантазия, это фотографичное реверберация жизни. Некрасивой, захламленной, глупой у одних, и красивой, добротной, сытой, приличной у других. Профессор Преображенский с горячими закусками подина водку и Шариков — лишь в сегодняшние дни.

Оттого и снобизм, в котором обвиняют. Оттого и «кулинарные ср-чи» и аутодафе за «нямку». Именно с еды начинается глобальное.

Конечно, искаженно судить о человеке лишь по тому, что
он ест, и выносить вердикты. Бывает же, что
самые прекрасные публика не поморщившись съедят оливье с дешевой колбасой. Во всем нужна разумность.

Но еда чрезвычайно личное, чрезвычайно «мы — то, что
мы едим», чрезвычайно определяющее, чтобы
ничуть не говорить об этом. Я не раз замечала, что
оптимальный способ
поссориться с человеком — раскритиковать его еду. Ту, которую он готовит и любит. Можно жутко спорить о политике, откровенно считая оппонента тупицей, годится искренно говорить, что
музыка, которую любит оппонент — депрессивная попса. Но осиновый рожон в отношения забьет заушательство еды. Стоит лишь отодвинуть тарелку с щедро наваленным тебе салатом «Икра с кетчупом и майонезом» — ты тут же автоматом становишься снобом в глазах товарища.

Конечно, в целом — питекантропов, любящих на новогодний питание поставить «Оливье с колбасой», «Селедку подина шубой» и еще пару таких же осточертевших, кажется посереди внешне не связанных «салатиков» остается все меньше. Многим ранее далеконько не все равно, что
они едят. Люди начинают следить за питанием, готовить, соблюдая технологии, стараться есть здоровую пищу, понимать, что
еда — это не разрозненные «рецептики», это важная участок жизни. Эти публика стараются на праздники накрывать питание красивой скатертью, доставать бабушкины фарфоровые сервизы, украшать питание цветами, класть ножи и вилки из одного комплекта, подавать горячее, сочетающееся с салатом.

А там, глядишь, бойко и соусник вернется на столы. У многих-то ранее вернулся!

ужин блюда блюда из мяса блюда из овощей