Диагностика работы компрессора кондиционера
В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) мотокомпрессор находится во внешнем блоке — на улице. Это позволяет снизить шум, который радиола создает в помещении.
Основные характеристики компрессора — разряд компрессии (сжатия) и объем хладагента, который-нибудь он может нагнетать. Степень сжатия — это модальность максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.
Как правило, замена
отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую немного квалифицированные сиречь ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже
обнаружив потускнение теплоизоляции, масла кондиционера, сиречь утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию сиречь устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет бойкотирование компрессора. Расскажем, что угодно делать в таких случаях, когда мотокомпрессор кондиционера опять можно спасти.
Необходимость ремонта компрессора может
выясниться не только в том случае, раз компрессор поуже не работает, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Примеры:
По результатам анализа масла компрессора. При нарушении герметичности фреонового контура кондиционера. При попадании воды в фреоновый абрис кондиционера.
В этих случаях, даже
если мотокомпрессор кондиционера продолжает работать, все в равной степени скоро возникнет неисправность, раз не принять срочные меры.
Анализ масла
темный
цвет масла и запах гари указывает на то, будто компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: лекаж хладагента из кондиционера сиречь работа кондиционера на обогрев возле отрицательных температурах на улице. Масло возле этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают бойкотирование компрессора кондиционера. зеленоватый
оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина — наличность влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, каким манером правило, тоже
положительный. прозрачное миро с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, будто кондиционеру не нужна немедленная замена
масла.
Фильтрация не позволяет полностью восстановить свойства масла, подвергшегося тепловому разложению. Поэтому правильнее заменить его.
Нарушение герметичности контура
Нарушение герметичности фреонового контура может
быть вызвано разными причинами и не всегда приводит к поломке. Важно дуван возникновения утечки, обилие хладагента которое успело вытечь, апирексия времени посередине возникновением и обнаружением утечки, авторежим работы кондиционера и другие факторы. Утечка хладагента опасна тем, будто компрессор кондиционера, газоохлаждаемый хладагентом, перегревается из-за
уменьшения плотности хладагента. Температура нагнетания компрессора повышается, горячейший газ может
повредить четырех расторопный вентиль. Нарушается радиосистема смазки компрессора, миро перетекает в конденсатор. Признаки утечки хладагента:
Потемнение теплоизоляции компрессора. Периодическое сработка термозащиты компрессора. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе. Масло темного цвета с запахом гари.
Если лекаж обнаружена раньше и хладагент не полностью утек из контура, кондиционер легко работал безо хладагента, то ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, ужасно мал. Чаще утечки происходят чрез небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо одинаково следить за работой кондиционера, тогда
утечки позволительно обнаружить своевременно. Через 5 минут затем включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже надо давать спокойный или неохлажденный воздух, в противном случае надо единым махом выключить радиола и вызвать ремонтника. Если возле работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — значит, происходит лекаж хладагента.
Влага в контуре
Влага каким манером правило попадает в фреоновый абрис кондиционера, если сборка выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, с тем чтобы удалить из смонтированной магистрали атмосфера и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую по временам выполняют взамен вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии наслуд тает, образуя
влагу внутри
холодильного контура.
Опасность в том, что вода в системе частенько никак не проявляет себе до момента отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят возле положительных температурах, а вода проявляет себя как исключительно когда замерзает, вызывая развал работы капиллярной трубки сиречь терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить факт влаги в кондиционере можно.
Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре — зеленоватый
оттенок масла и положительный видеотест на кислотность. При обнаружении этих
признаков требуется
срочное вмешательство, с тем чтобы спасти мотокомпрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях вода проявляет себе при работе кондиционера в режиме обогрева возле низких температурах наружного воздуха или возле утечке хладагента. В этих случаях вода превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку сиречь ТРВ. В результате напор всасывания кондиционера падает, растет криотемпература компрессора и срабатывает термозащита. Этот микроцикл повторяется до тех пор, покуда не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может
быть выполнено исключительно специалистами.
мотокомпрессор кондиционер