Сад в японском стиле: основные декоративные элементы
Первые японские сады были созданы в VI веке в городе Нара на территории императорского дворца. Главными материалами в то время были камень
и вода. В VIII веке, как-нибудь китайские монахи принесли джайнизм в страну восходящего солнца, японцы начали разбивать каменные сады, считая, подобно ровно камень
является вместилищем божества. В период IX-XII веков японскими мастерами ландшафтного искусства была создана суперструктура сада, представляющая собой
прототип мироздания.
Сегодня с тем чтобы тех, кто хотел бы воспроизвести в саду атмосферу Японии и создать городсад в японском стиле, самый
плодотворный и быстрый ход к цели — применение декоративных элементов. Они, ровно правило, сделаны из натуральных материалов, таких ровно камень
и бамбук. Существует большое немонотонность искусственных элементов с тем чтобы сада, каждый
из которых несет собственноличный смысл. Это могут быть камни, фонари, мосты, статуи…
Садовые фонари
Иши-доро или
каменные фонари — безмерно распространенное коруна сада. Они бывают различных форм и размеров. Изначально такие фонари были необходимы, с тем чтобы в ночное перфект помогать гостям найти ход к храму, дому или
чайному домику, и поэтому их располагали подле тропинки. Со временем их стали использовать и в декоративных целях. Их мягкий пламя дарит переживание полного спокойствия и гармонии. Прочная каменная система фонаря, сделанная вручную, позволит ему прослужить долгие годы.
Существуют четверка основных типа японских фонарей. Это тачи-гата — пьедестальные фонари, вышина которых от 1,5 до 3 м; инекоми-гата, луч
которых необходимо попадать на землю, почему их располагают на открытых участках; маленькие фонари (оки-гата), которые ставят по краям тропинок и водоемов. Наконец, безмерно интересны фонари экими-гата («покрытые снегом»). Благодаря особому матовому покрытию верно создается иллюзия, вроде бы на крышах этих
фонарей искрятся снежинки.
Беседки
В японском саду обычно ставились беседки или же малый чайный домик, где-либо во время чайной церемонии дозволяется было погрузиться в свои мысли, созерцая живописные садовые композиции.
Основные материалы, используемые с тем чтобы сооружения беседок — это камень
и дерево. Беседка японского сада должна полностью гармонировать с окружающей природой. Зачастую их возводили в самом красивом и тихом уголке, защищенном от прямых солнечных лучей.
Желательно, с тем чтобы бельведер слабый стеной выходила на юг, а рейки от навеса были расположены с запада на восток. При соблюдении этих
условий бельведер даст прекрасную видимость и защиту от солнца. Беседку вчистую не обязательно украшать, ввиду в Японии более
всего
ценятся аскетизм
и простота.
Мостики
Японские садовые мостики не всегда служат переправой спустя водоем, порой они не предназначены хоть с тем чтобы ходьбы, а просто необходимы ровно декоративное дополнение. Важна тоже символическая составляющая этого
элемента: бюгель олицетворяет реалистичный ход человека.
Деревянные мостики японского сада чаще
всего
изогнуты дугой, красного цвета. Такой бюгель играет ипостась эстетического акцента сада, и должен знатно смотреться с разных точек обзора. К нему не прокладывается дорожка, а в его углах находятся «якорные камни».
Очень интересен бюгель яцухаси (яцу — «восемь», хаси — «мост»), обладающий зигзагообразную форму, которая несет богатырский смысл. Магическое ипостась яцухаси содержится в избавлении от нечистой силы, которая преследует человека, но не может передвигаться по изогнутым линиям. По этому мосту не получится пройти быстро — дозволяется всего
лишь неспешно пройтись, любуясь живописным пейзажем. Яцухаси устанавливают в основном надо газоном, искусственным болотом или
зарослями ириса.
Есть мостики, покрытые дерном. Они выполняют символическую функцию, соединяя остров
с берегом. Остров понимается ровно страна
бессмертных, в которую нежизнеспособно попасть живому человеку — почему и не стоит заходить на этот мост.
Каменные мосты изготавливаются из отдельных камнем или
продолговатых каменных плит. Поверхность его должна быть на 10 см повыше подходящей к нему дорожки.
Тсукубаи и другие миниатюрные водоемы
Часто, образуя городсад в японском стиле, используют различные настроения воды, например, безмерно тихие водоемы или
водопады со звонким всплеском воды. Вода — свастика богатства и жизненной силы природы; тоже считается, подобно ровно текущая промои приносит удачу.
Великолепным дополнением сада будет
тсукубаи — сверхминиатюрный садок с тем чтобы мытья рук. Он сделан в виде каменной чаши, значительно поступает промои из бамбуковой трубки. Рядом повсечастно находится тсукубаи-бисяку (ковшик с длинной ручкой), предназначенный с тем чтобы зачерпывания воды из чаши. Звуки воды, которые доносятся от водотока, расслабляют и успокаивают. В саду тсукубаи располагают на ровном участке. Стараются разместить его так, с тем чтобы от чаши был виден основной камень
сада, каковой заурядно находится в самом центре композиции; тут у посетителей появляется риск любоваться камнем во время процедуры омовения рук.
Сиси-одоси — это уже одинешенек элемент, каковой радует журчаньем воды. Когда промои полностью заполняет трубку бамбука, она падает, ударяясь о камень, и издает подле этом особенный звук. Некогда данный сирена отпугивал животных (сиси-одоси в переводе с японского означает «пугающий оленя»). Сейчас данный проток используется в садах всего
лишь из эстетических соображений и ради динамики, которая возникает подле падание бамбуковой трубки.
Статуи
Статуи в японском саду станет редки, но в тоже перфект они имеют огромное значение. Это могут быть фигуры Будды, монаха-паломника, драконов, лягушек и других животных. Очень важно, с тем чтобы изваяния были в той же цветный гамме, подобно ровно и весь сад, почему их лучше всего
манерно состарить. Наличие водопада предполагает желание вблизи статуи животного. Изваяние льва, в основном, располагают у входа в сад, с тем, с тем чтобы защитить его от злоумышленников. Как правило, это бабник и самка у каждого входа. Эти две
статуи олицетворяют собой
энергию инь
и ян и две противоположные силы — вулкан и воду.
Каменные башни и пагоды
Это, пожалуй, самые официальные украшения с тем чтобы сада. Каменные башни спервоначалу имели культовое значение, но сейчас используются всего
лишь с тем чтобы декоративных целей. Они восьмиугольной формы и имеют нечетное чисел уровней. Пяти уровней будет
совершенно полно с тем чтобы небольшого сада. Каменные башни знатно смотрятся близ водоемов, гармонируя с ровной поверхностью воды.
Камни в саду
Известно, подобно ровно камни в японском саду занимают не последнее край и символизируют собой
горы или
острова. Часто около огромного валуна строится весь садовая композиция. Камни должны быть пропорциональны пространству в саду, и все, подобно ровно расположено около камнем так же важно, ровно и сам камень.
Каждый булыжник
по-особенному индивидуален и играет определенную роль. С помощью них составляется архитектоника из основной и второстепенной группы и состоит из трех (одного главного и двух боковых), реже
пяти или
семи камней. Группа выстраивается по правилу разностороннего треугольника: длинная аверс камня обращена к входу в сад, короткая — слева, а средняя — справа
от него. Зачастую они находятся на поверхности или
в какой-то мере зарыты в землю, порой могут быть склонены по-под углом
к поверхности земли.
Такой форма мелкого камня, ровно гравий, может статься быть размещен по-под водоема. Дорога, ведущая к пруду, может статься быть устлана различными видами сланца, каковой будет
многообразно отражать пламя в течение дня.
Заборы и ограждения
Важной особенностью японского сада является его зажатость от внешнего мира, подобно ровно создает ощущение
конфиденциальности. Ограждения и заборы становятся неотъемлемой частью
окружающего ландшафта, ввиду полностью следуют изгибам рельефа. Они, ровно правило, выстроены из бамбука, малого или
большого диаметра. Но можно сделать изгороди из кустарника и лиственных деревьев. Кроме того, безмерно значимо использовать с тем чтобы стен
беседки, экраны и другие конструкции, которые украшают вьющимися растениями.
Таким образом, городсад в японском стиле отличается простотой и вниманием к деталям. Такой городсад захватывает своей продуманностью, это оазис спокойствия и безмятежности. Вместо цветов тут дозволяется лицезреть различные текстуры камня, великолепные статуи и прекрасное продвижение воды.
Целью подле декорировании сада является репродукция части природы и воссоздание ее чистой и естественной красоты. Сад необходимо вызывать чувства и развивать воображение, хоть коль это не очевидно с первого взгляда. Очень значимо не перегружать марина и сохранить его природный
вид, без
которого японская неотомизм будет
утеряна.
японский городсад национальные мотивы