Как сделать микрокомпрессор из холодильника
Самодельный микрокомпрессор из холодильника самый часто используют в паре с аэрографом аль пульверизатором, к примеру сказать как он работает почесть бесшумно, занимает мало объединение и создает достаточное подавление воздуха. Подойдёт он и для того, да накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, каким образом сделать микрокомпрессор своими руками.
Материалы и инструменты да самодельного компрессора из холодильника
Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент
нашего изделия. Как он выглядит, позволено посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи промеж собой. К компрессору прилагается пусковое фотореле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит фидер питания с вилкой.
Ресивер. Емкость, в которую будет
закачиваться дух компрессором. Здесь возможны варианты: годится любая вплотную закрывающаяся поместительность объёмом от 3 до 10 литров из железа аль пластмассы. Это может быть
быть ничтожный огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.
Шланги. Потребуются трех отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги да топлива в автомобиле, к примеру сказать как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.
Также потребуется общий шланг аль трубочка, да соединить готовый самодельный
компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал
зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать микрокомпрессор с аэрографом, то подойдет всякий тонкий поливиниловый кишка (или тот, некоторый прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице получше поискать кишка потолще.
Хомуты. 5 штук, объем 16 или 20 мм. Трубочки. Две штуки — медные аль железные, диаметром 6 мм аль другим — главное, да налезли шланги. Длиной одна
10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее. Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный. Манометр (по желанию). Эпоксидная смола, коли используется резервуар из пластмассы. Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом. Стальная ленточка или проволока. Нужна, да закрепить ресивер. Саморезы по дереву.
Инструменты:
Острый фальцнож Отвёртка Дрель Плоскогубцы. Пилочка по металлу (не обязательно).
Как сделать микрокомпрессор своими руками
Теперь раскрепощенно о том, каким образом сделать микрокомпрессор своими руками.
Из компрессора от холодильника выходит
три трубочки: двум открытых и одна короткая, запаянная. Включите микрокомпрессор в розетку и проведите пальцем рядком выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет
выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где-либо какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте двум трубочки, оставляя по 10 см аль больше, да было удобно
подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, да опилки не попали вовнутрь трубочек. Далее крепим микрокомпрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, к примеру сказать надёжней). Важно: микрокомпрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, ась пусковое фотореле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе фотореле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.
Делаем ресивер. Вариант коли у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два
отверстия подо наши трубочки. Вставляем их туда, каким образом показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет
выходной. Вторая будет
входной, её делаем как позволено больше, да она не доставала отчасти сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы каким образом можно по большей части расставить между собой
входное и выходное отверстия внутри
ресивера да большего перемешивания воздуха.
Если у вас стальной ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем аль привариваем. Также позволено приварить гайки, а в них попозже закрутить штуцера подо шланги.
Манометр вероятно установить исключительно в металлическом ресивере. Для этого
сверлим в любом удобном месте на ресивере жерловина и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный
вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем мак-леод уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.
Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядышком с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.
Теперь берем хорда шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги да бензина то проблем не должно быть, коли используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой аль подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй край шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный пылефильтр на входе нужен, да отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях расход хомутов не обязательно, к примеру сказать как давления тогда нет.
Берем второстепенный отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.
Теперь третий хорда шланга (10 см) одну концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй край одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения путем фильтр воздуха. Подсоединяйте оба
фильтра правильно. Дизельный пылефильтр на выходе нужен да фильтрования воды из воздуха.
На выходящий ружье дизельного фильтра надеваем наш рабочий кишка идущий раскрепощенно к аэрографу, пульверизатору и т.д.
На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки аль клеим войлочные прокладки да мебели. Если этого
не сделать, микрокомпрессор при работе может быть
царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почесть не слышны, советские вдобавок тихие, но есть исключения.
Создаваемое давление вдобавок зависит от модели. Древние моторы по большей части мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать подавление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает подавление в 3,5 бар.
Обслуживание самодельного компрессора из холодильника
Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы систематично менять оба
фильтра и сливать собравшееся авиамасло в ресивере. Но главный фактор, влияющий
на срок службы компрессора, — это частота
замены масла. Первый раз получше его поменять пред сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный
конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется рядком стакана масла. Теперь шприцом путем эту же трубочку заливаем свежее
моторное масло, чуть по большей части того
количества, ась слили.
После, да не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик
подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.
компрессор