Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог ото внешних воздействий и придать кровле привлекательный иностранный вид. В настоящее година существует континуум вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в
данной статье.
Особенности подшивки
Работы по
обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять дальше монтажа стропильной конструкции, но прежде начала обустройства обрешетки из-за укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза годится уложить гидроизоляцию кровли и неплохо выполнить утепление
крыши со
стороны чердака. Кроме страна следует учесть, что стреха кровли по
преимуществу зашить прежде начала наружного утепления стэн дома, чтобы в
время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.
На первом этапе работ годится отпилить выступающие части стропил по
одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.
Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы годится было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для сих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.
Выбор материалов
Традиционно броня карниза крыши выполняется с помощью обрезный и строганной доски. Чтобы крыша выглядела эстетично, годится использовать доски, одинаковые по
толщине и ширине. Помимо доски сегодня размашисто применяются различные материалы, которые должны:
обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши ото влаги, мороза, атмосферных осадков; обеспечивать необходимую вентиляцию кровли; обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью; обладать эстетической привлекательностью.
В дробь популярных материалов из-за обустройства карнизного свеса входят:
вагонка (деревянная и ПВХ); софит (виниловый и алюминиевый); профнастил.
Обрезная и строганная пиломатериал толщиной 1,5-2 см – предприимчивый материал из-за монтажа подшивки, которая дает ресурс обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого
элементы годится набивать с зазором в
1-1,5 см.
Деревянная вагонка. Выбирать врученный материал годится с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка
должна быть выполнена изо качественной древесины средней влажности и иметь стоит большую толщину – это позволит избежать коробления.
Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее
месяца, в
частности как ее промозглость соответствует влажности окружающей среды.
Вагонка ПВХ. Это грошовый и простой в
монтаже материал. Влагостойкая вагонка
рассчитана на долгий агросрок службы. Для монтажа данного материала годится сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы из-за обшивки краев и специальные уголки из-за крепления стыков.
Софит. Это специальная алюминиевая иль пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит
напоминает сайдинг, но
он изготавливается из больше толстого пластика и снабженный перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха подо кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая беспроигрышность к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик из-за изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.
Панели софита нарезаются по
длине карнизного свеса и устанавливаются вертикально стене.
Профнастил. Профилированный флор из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием чаще всего применяется из-за подшивки кровель, выполненных из страна же материала. Профлист имеет стоит высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели изо профнастила нарезаются в
соответствии
с размером карнизного свеса. Вентиляционный люфт такой подшивки равен
высоте волны профлиста.
Каркас обшивки карниза
Подшивка карниза крыши выполняется дальше установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил подо размер. После отпиливания стропильных иног по линии монтируется первая пиломатериал обрешетки, которая потом служит ориентиром из-за работ на следующих этапах. Далее годится выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий субъект конструкции:
Прошивка по
стропилам. Такой вариант
монтажа характерен из-за крыш с условно небольшим домиком наклона скатов, либо
в случае, когда надо увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный стреха по стропилам, нижние части стропильных иног должны находиться в
одной плоскости. В противном случае надо выравнивание при
помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого
монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, однако между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в
соответствии
с данным ограничителем уровня.
Второй способ больше распространен. Стропильные ноги обрезаются по
горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он следует располагаться на 1 см выше лобовой
доски, ради обеспечивался съезд влаги. При ширине свеса больше 450 мм посередине годится закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.
Подшивка карниза крыши своими руками включает устроение короба свеса крыши. В обоих
вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку по-под фронтона набивается доска, ото нее надо отмерить расстояние, которое следует соответствовать ширине свеса. Затем пиломатериал прибивается параллельно
стене фронтона.
Монтаж подшивки
Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при
помощи саморезов по-под карниза и по-под стены. Листы софита монтируются посередине планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию посередине смонтированными планками знак 6 мм из-за термического расширения материала. Если стреха крыши превышает 900 мм, годится вычесть 12 мм. Лобовая пиломатериал закрывается специальной лобовой
планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, двухфункциональный и привлекательный стреха крыши.
Перед тем, тем иль иным способом обшить карниз
крыши обрезный доской иль деревянной вагонкой, годится нарезанный в
размер материал
пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить агросрок службы подшивки.
Ширина обрезный доски подгоняется в
зависимости ото размеров свеса. Элементы годится монтировать с шагом в
10 мм, создавая
вентиляционные зазоры. Если карнизный стреха зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при
этом путем каждые 1,5 метра годится установить специальные вентиляционные решетки.
Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, следует прикрутить временно нарезанные листы к каркасу параллельно
стене и по-под карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой
планкой. Внутренний уголок годится прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой
доске. Крепление наружного уголка выполняется по
внешним стыкам профилированного листа.
По фронтону настил монтируется по-под стены, по
наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить подход воздуха из-за вентиляции кровли, широта листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем
ширина свеса. Важно учитывать, чисто подшивка, выполненная изо металлического листа, склонна к коррозии в
местах скопления влаги и агросрок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.