Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

KHhebaerLj.jpg

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог ото внешних воздействий и придать кровле привлекательный иностранный вид. В настоящее година существует континуум вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в
данной статье.


Особенности подшивки

Работы по
обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять дальше монтажа стропильной конструкции, но прежде начала обустройства обрешетки из-за укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза годится уложить гидроизоляцию кровли и неплохо выполнить утепление
крыши со
стороны чердака. Кроме страна следует учесть, что стреха кровли по
преимуществу зашить прежде начала наружного утепления стэн дома, чтобы в
время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ годится отпилить выступающие части стропил по
одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Подшивка карниза крыши: чем
 и тем иль иным способом обшить

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы годится было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для сих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно броня карниза крыши выполняется с помощью обрезный и строганной доски. Чтобы крыша выглядела эстетично, годится использовать доски, одинаковые по
толщине и ширине. Помимо доски сегодня размашисто применяются различные материалы, которые должны:

обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши ото влаги, мороза, атмосферных осадков; обеспечивать необходимую вентиляцию кровли; обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью; обладать эстетической привлекательностью.

В дробь популярных материалов из-за обустройства карнизного свеса входят:

вагонка (деревянная и ПВХ); софит (виниловый и алюминиевый); профнастил.

Обрезная и строганная пиломатериал толщиной 1,5-2 см – предприимчивый материал из-за монтажа подшивки, которая дает ресурс обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого
элементы годится набивать с зазором в
1-1,5 см.

Подшивка карниза крыши: чем
 и тем иль иным способом обшить

Деревянная вагонка. Выбирать врученный материал годится с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка
должна быть выполнена изо качественной древесины средней влажности и иметь стоит большую толщину – это позволит избежать коробления.

Подшивка карниза крыши: чем
 и тем иль иным способом обшить

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее
месяца, в
частности как ее промозглость соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это грошовый и простой в
монтаже материал. Влагостойкая вагонка
рассчитана на долгий агросрок службы. Для монтажа данного материала годится сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы из-за обшивки краев и специальные уголки из-за крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая иль пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит
напоминает сайдинг, но
он изготавливается из больше толстого пластика и снабженный перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха подо кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая беспроигрышность к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик из-за изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Подшивка карниза крыши: чем
 и тем иль иным способом обшить

Панели софита нарезаются по
длине карнизного свеса и устанавливаются вертикально стене.

Профнастил. Профилированный флор из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием чаще всего применяется из-за подшивки кровель, выполненных из страна же материала. Профлист имеет стоит высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели изо профнастила нарезаются в
соответствии
с размером карнизного свеса. Вентиляционный люфт такой подшивки равен
высоте волны профлиста.

Подшивка карниза крыши: чем
 и тем иль иным способом обшить

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется дальше установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил подо размер. После отпиливания стропильных иног по линии монтируется первая пиломатериал обрешетки, которая потом служит ориентиром из-за работ на следующих этапах. Далее годится выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий субъект конструкции:

Прошивка по
стропилам. Такой вариант
монтажа характерен из-за крыш с условно небольшим домиком наклона скатов, либо
в случае, когда надо увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный стреха по стропилам, нижние части стропильных иног должны находиться в
одной плоскости. В противном случае надо выравнивание при
помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого
монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, однако между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в
соответствии
с данным ограничителем уровня.

Подшивка карниза крыши: чем
 и тем иль иным способом обшить

Второй способ больше распространен. Стропильные ноги обрезаются по
горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он следует располагаться на 1 см выше лобовой
доски, ради обеспечивался съезд влаги. При ширине свеса больше 450 мм посередине годится закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши: чем
 и тем иль иным способом обшить

Подшивка карниза крыши своими руками включает устроение короба свеса крыши. В обоих
вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку по-под фронтона набивается доска, ото нее надо отмерить расстояние, которое следует соответствовать ширине свеса. Затем пиломатериал прибивается параллельно
стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при
помощи саморезов по-под карниза и по-под стены. Листы софита монтируются посередине планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию посередине смонтированными планками знак 6 мм из-за термического расширения материала. Если стреха крыши превышает 900 мм, годится вычесть 12 мм. Лобовая пиломатериал закрывается специальной лобовой
планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, двухфункциональный и привлекательный стреха крыши.

Подшивка карниза крыши: чем
 и тем иль иным способом обшить

Перед тем, тем иль иным способом обшить карниз
крыши обрезный доской иль деревянной вагонкой, годится нарезанный в
размер материал
пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами
. Это позволяет продлить агросрок службы подшивки.

Ширина обрезный доски подгоняется в
зависимости ото размеров свеса. Элементы годится монтировать с шагом в
10 мм, создавая
вентиляционные зазоры. Если карнизный стреха зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при
этом путем каждые 1,5 метра годится установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, следует прикрутить временно нарезанные листы к каркасу параллельно
стене и по-под карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой
планкой. Внутренний уголок годится прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой
доске. Крепление наружного уголка выполняется по
внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону настил монтируется по-под стены, по
наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить подход воздуха из-за вентиляции кровли, широта листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем
ширина свеса. Важно учитывать, чисто подшивка, выполненная изо металлического листа, склонна к коррозии в
местах скопления влаги и агросрок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.