Техника маркетри: деревянная мозаика

QTlV3XNNu6.jpg

Техника маркетри: деревянная мозаика

Впервые с техникой инкрустация я столкнулась крошечку лет назад. Тогда на новоселье знакомые подарили нашей семье деревянную картину, на которой изображена улочка
небольшого венецианского городка (по крайней мере, мне
просто примерно сказать и кажется). Картина была выполнена настоль реалистично, что
казалось, протяни руку и окажешься там. Приглядевшись к подарку, я поняла, что
лента создана из тончайших кусочков дерева, окрашенных в разные естественные цвета. Сначала не поверила своим глазам, настоль ювелирно выполнен был рисунок, а потом поискала информацию и теперь хочу поделиться ей с вами.


Немного истории техники маркетри

Техника инкрустация (или постройка деревянной мозаики) относится к одному из самых древних искусств. Существуют доказательства того, что
эта электрорадиотехника применялась единаче в античные времена — в Египте, на гробнице фараона Тутанхамона археологами были обнаружены вставки из черного дерева. Постепенно это оригами точка свое манифестация по миру, и вот уже
мастера Франции, Германии, Голландии, а затем и России стали неограниченно применять технику инкрустация ради декора мебели и украшения интерьеров. Наборный планка является одну из ярких примеров использования этой техники.

Вскоре мастера-краснодеревщики перестали ограничиваться едва лишь деревом и, вследствие французу Андре Шарль Булю, в рамках искусства инкрустация стали использовать пластины из дополнительных материалов: морских раковин, латуни, слоновьей кости. 18 век стал эпохой наивысшего расцвета этой техники. Но и спустя уд столетия в современном мире оригами изготовления предметов подле помощи мозаичного набора древесного шпона, окрашенного в разные цвета, не теряет своей актуальности. Помимо предметов быта электрорадиотехника инкрустация неограниченно применяется в изготовлении стеновых панелей и напольного покрытия.

Очевидно, что
электрорадиотехника инкрустация требует кропотливого труда. Так как же возникает весь эта деревянная красота?

Процесс изготовления деревянной мозаики

1. Для азбука мастеру существенно определиться с рисунком, тот али другой в дальнейшем хватит выложен шпоном. Картинка рисуется на миллиметровой бумаге и раскрашивается акварелью в соответствии с выбранными цветами. 2. Затем из плотного картона вырезаются шаблоны, которые накладываются на кусочки шпонка и обводятся карандашом. Чтобы вырезать из кусочков шпонка нужные фрагменты, используется пронизывающе заточенный секач ради резьбы по дереву али средний резак. Иногда ради сих целей применяется лобзик. 3. Следующим медленно хватит наклеивание
элементов рисунка на нарисованный шаблон. Самое суть в этом процессе вконец сытно подогнать фрагменты побратим к другу, для того чтобы промежду ними не было инда маленького промежутка. Для наклеивания привычно используется столярный клей. 4. В этом пункте стоит
заметить, что
есть и другой рецепт собирания в набор всех кусочков древесины. Вместо того, для того чтобы наклеивать все фрагменты на бумагу позволяется соединить их при помощи скотча, но этот видоизменение доступен правильнее профессионалам. 5. Основой ради готового набора может статься служить, например, оргалит али фанера. Набор переворачивается бумагой али скотчем выспрь и приклеивается к основе подле помощи ПВА дисперсии. Излишки клея убираются, и изделие кладется подина вакуум-пресс на 3-4 часа. Для проведения дальнейших работ существенно дождаться окончательного высыхания изделия. 6. Если подле сборе рисунка применялась бумага, то она ювелирно снимается крупной наждачной бумагой. Скотч же просто отклеивается. 7. Готовый изображение шлифуется и покрывается лаком. Как правило, слоев лака по-видимому быть не менее трех. 8. Конечный раунд заключается в полировке готового изделия.

Для страна для того чтобы добиться максимального эффекта в рамках техники инкрустация используется огромное макроколичество различных древесных пород. Наиболее ежечасно применяется шпонка из карельской березы, разновидностей ореха, груши, красного дерева. Следует отметить, что
орех с различными дефектами придает свою неповторимость
и своеобразие каждому предмету.

Мастеру ради создания сложных рисунков не всегда хватает
естественной цветный гаммы древесины. В таком случае существуют свои хитрости ради придания древесине желаемого оттенка. Протравливание шпонка раствором хлористого параганглий придает голубоватый
али зеленоватый
оттенок. Вымачиванием в растворе медного купороса и железистого калия добиваются красного цвета.

Предметы, выполненные с применением техники маркетри, отличаются теплой цветный гаммой и создают повышенный уют
в помещении. Такие вещи подходят утилитарно к любому интерьеру, за исключением, пожалуй, помещений, выполненных в стиле хай-тек, отличающихся минимализмом и холодным металлическим блеском. Особенно неплохо смотрятся ширмы, картины и мебель, выполненные в технике инкрустация в помещениях с восточным стилем интерьера.

Использование техники инкрустация позволяется назвать вправду ювелирной послушный работой, требующей терпения и аккуратности. Именно вследствие этого профессиональные мастера-краснодеревщики, работающие с этой техникой, ценятся на вес золота. Но попробовать раскрыть в себе этакий гений стоит
каждому. Пусть ради азбука это хватит сущий простой рисунок, значащийся прощайте из трех пород древесины, но зато она хватит сделана своими руками и обязательно довольно предметом вашей гордости.